суббота, 26 декабря 2009 г.

Боль и отчаяние

Не у всех, оказывается, предновогодние дни связаны с праздничной суетой и надеждами. Кто-то в эти дни, не отвлекаясь на мысли о подарках и шампанском, хладнокровно отдал приказ на расправу с двенадцатью нашими коллегами, единственной виной которых была работа, в той или иной мере связанная с БТА Банком. Цель этого процесса была понятна с самого начала, для предъявления уголовных обвинений Аблязову за рубежом прокуратуре необходимо было раскрыть существование организованной преступной группы.

По своей сути процесс ни чем не отличался от громких разоблачений недоброй памяти 37-го года. Состав обвиняемых определялся произвольно, исходя из принципа нахождения в стране и общего необходимого количества. Багдатали Тасибеков уволился из БТА ещё в 2008 и на момент захода правительства возглавлял Лариба-банк. Ермек Диканбаев отвечал за экономическую безопасность и проблемные кредиты, а Генрих Иванович, по слухам, попал на скамью подсудимых только потому, что в сердцах послал по известному адресу руководителя следственной группы. Ни один из них, ни по кругу своих обязанностей, ни по степени знакомства с Аблязовым даже гипотетически не подходил под образ ближайшего подельника главаря преступной группировки. Для общего количества к ним добавили директоров компаний, работавших с банком.

Чтобы не затевать впоследствии отдельного процесса заодно взяли и трёх руководителей Темирбанка. Реструктуризация долгов последнего была лишь вопросом времени, а наличие уже осуждённого руководства, как и в случаях с БТА и Альянсом позволяло ставленникам Самрука оказывать дополнительное давление на кредиторов. Кроме этого, сорок сотрудников БТА банка прошли по 65-й статье, т.е. признали себя преступниками в обмен на свободу и сотрудничество со следствием. Я более чем уверен, что ту же опцию с лёгким сердцем выбрал бы каждый из двенадцати подсудимых, но прокуратуре нужны были реальные обвиняемые и потому такого выбора им не предоставили. Нелогичность ситуации, при которой большая часть преступной группировки продолжала трудиться на своих прежних местах прокуратуру не смущала, так же, как не смущало отсутствие у обвиняемых материальных благ от противозаконных операций с сотнями миллионов долларов помимо официально установленных зарплат и бонусов.

Следователи не скрывали, ни от обвиняемых, ни от общественности, что их конечной целью был Аблязов. Постановка задачи и принципы, по которым работает наша судебная система, не оставляли сомнений в том каким окажется решение суда. Тем не менее, даже формальное расследование продвигалось с трудом, прокуратуре не хватало фактов. Меня включили в состав организаторов позднее, после моего интервью в Республике, и первое время не знали, в чём конкретно обвинить. В итоге предъявили оплату чартерных самолётов и учредительство в фонде Алем-Арт. Даже в этих двух эпизодах дела доказать преступный умысел не удалось. В результате Алем-Арт был фактически обанкрочен позорным решением суда, а самолёты были вынуждены убрать из окончательного обвинения.

Я могу только догадываться, через что пришлось пройти нашим коллегам и их семьям за эти месяцы. У Абляхата Кебирова трагически погиб отец, к которому его не выпустили даже на похороны, у Генриха Ивановича случился микроинфаркт, о котором мы узнали только из приговора. Неожиданная надежда забрезжила 9 декабря, после того, как прокурор в рамках прений огласил запрашиваемые обвинением сроки. Выяснилось, что из обвинения убрали легализацию денежных средств и эпизод с самолётами. Кроме того, растрату чужого имущества переквалифицировали как «злоупотребление полномочиями», а из обвинения Диканбаева убрали «хищение». Загадочным образом исчезло и обвинение в мошенничестве, поскольку по заявлению прокуратуры деньги выводились из банка «в открытую». В итоге прокуратура просила присудить шестерым обвиняемым от двух до семи лет, а шестерым пять лет условно.

Эта надежда окрепла после выступлений адвокатов, которые обратили внимание суда на отсутствие признаков организованной преступной группы и каких-либо доказательств её существования. Кроме того, адвокаты отметили грубые нарушения в организации следственного процесса. Незаконными были и факт возбуждения уголовного дела помощником прокурора, и проведение прокуратурой предварительного следствия до 1 августа текущего года, когда соответствующие поправки были внесены в законодательство. Адвокаты рассчитывали на оправдание своих подзащитных, а мы надеялись на то, что наказание будет хотя бы условным. Ведь то, что оказавшиеся на скамье подсудимых люди не совершали никаких преступлений, было ясно не только адвокатам, но и прокуратуре.

Всё, что было нужно от суда, это вынести приговор, который признавал бы существование ОПГ, и давал бы в руки следствию документ для дальнейшего преследования её организаторов. Судьба осуждённых для дальнейших манёвров прокуратуры не имеет абсолютно никакого значения. Их могли посадить, оштрафовать или освободить в зале суда с компенсацией за проведённые за решёткой месяцы, повторю, никакого влияния на процесс против Аблязова это не оказало бы.

Тем большим шоком стало для всех оглашение приговора. Вопреки судебной практике и здравому смыслу, вопреки человеческим законам и понятиям судья Арман Шамшиев ещё больше ужесточил наказание, запрашиваемое прокуратурой, и присудил почти всем обвиняемым от двух до восьми лет лишения свободы. Исключение составил только Генрих Иванович, которому зачли преклонный возраст и оставили пять лет условно. Я не знаю, как пережили такой подлый и неожиданный удар сами обвиняемые, я не знаю, что должны были чувствовать в этот момент их семьи. Я знаю только, что пережить подобное я не пожелал бы даже самому заклятому врагу.

Я ни в чём не виноват перед этими двенадцатью людьми, кого-то из них я даже не знал лично, но мне хочется попросить прощения у них и у их родных и близких за то, что произошло. Извинится за то, что я не с ними, за то, что они прошли путь, уготованный мне, за то, что ничего не могу для них сделать. Я уверен, моё присутствие не смягчило бы их участи, но на душе от этого легче не становится. Нам не дано ничего менять в прошлом, а в данном случае я даже и не знал бы, что именно менять, чтобы избежать такого трагичного результата. Мы все делали свою работу, и жили по совести, и воспитывали детей, почему же в одночасье всё вдруг перевернулось с ног на голову? Судья Шамшиев тоже делает свою работу, и в этой работе он не мог не видеть всей абсурдности обвинений. Какими соображениями руководствовался он при вынесении приговора?

Мы слишком хорошо знаем нашу судебную систему, чтобы поверить в то, что приговор по такому делу мог быть оставлен на усмотрение судьи. Понятно, что судья действовал по звонку из более высокого кабинета. Я думаю, чиновник, сидящий в этом кабинете, тоже прочёл выступление прокурора, но в отличие от нас с вами, не посчитал его излишне суровым. Он не знаком ни с кем из подсудимых, он знает, что к его проблемам ни один из них отношения не имеет. Его злоба направлена на другого человека и ещё на всех тех, кому когда-нибудь взбредёт в голову перейти ему дорогу. И эта злоба должна найти выход. Понятия вины и невиновности для него не имеют значения, всё, что клокочет внутри, это сделать так, чтоб другим неповадно было. Он поднимает трубку и орёт в ухо тому, кто курирует судебный процесс: «Вы что там совсем о…ели?!!». А потом, немного успокоившись, диктует цифры. «И чтобы мне никаких условных!» И, закончив разговор, ещё какое-то время возбуждённо прохаживается по кабинету.

35 комментариев:

  1. Здравствуйте, Роман!
    Сколько боли и отчаяния в ваших словах...
    Уверяю вас, любой здравомыслящий и неравнодушный человек разделяет с вами и вашими коллегами тревогу за беспомощных в данной ситуации и несправедливо осуждённых людей.
    Как же так случилось? Почему мы мечтали о светлом будущем, а создали такую систему, при которой ни один человек не защищён от беззакония власти?!
    Ответственность за этот приговор ложится на бессовестных и беспринципных негодяев, возомнивших себя всемогущими. Их деяния не останутся безнаказанными. Есть Высший Суд, который всем воздаст по заслугам. Пусть это звучит пафосно, но я действительно верю в высшую справедливость.
    Наверное неуместно в такой ситуации говорить о праздниках и тем не менее...
    Хочу пожелать вам, вашим близким и читателям вашего блога в Новом году здоровья, любви и благополучия. А ещё я хочу, чтобы все мы жили в мирном и справедливом государстве по человеческим законам...
    С уважением, Н.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Роман,
    а что хотят то ? Ведь Аблязова по любому не достанут, ведь у РК нет договоров о взаимной правовой помощи и с западом , тем более, об экстрадиции. Какой смысл ?

    ОтветитьУдалить
  3. "Я ни в чём не виноват перед этими двенадцатью людьми, кого-то из них я даже не знал лично, но мне хочется попросить прощения у них и у их родных и близких за то, что произошло. Извинится за то, что я не с ними, за то, что они прошли путь, уготованный мне, за то, что ничего не могу для них сделать".

    Бог вам всем судья.
    Но хорошо сидеть и рассуждать там, в тепле, рядом со своей семьей, в нормальных условиях.., а главное - на свободе...
    Из-за вас и вашей компании ни к чему не причастные люди теперь приговорены. Из-за вас запятнаны их имена, из-за вас они проведут следующие несколько лет, как и этот год, в ужасных местах. Из-за вас они, их родители, жены, близкие сейчас страдают от боли. Из-за вас никто не может объяснить детям где папа,почему его так долго нет и когда он снова будет дома. И это из-за вас то единственное жилье, которое они смогли приобрести, честно и добросовестно работая, теперь конфискуют.
    Вы испортили жизнь 12 людей, их родителей, жен, детей и близких.
    А вы в это время спокойно сидите в Лондоне и рассуждаете...
    Выводя деньги и подставляя тем самым этих людей, думали ли вы о ком-то, кроме себя?
    И сейчас, живя там на эти деньги, спокойно ли вам спится? Знаете ли вы, что семьи этих людей могут остаться без средств к существованию, т.к. единственными кормильцами были их мужья? Знаете ли вы, что 1 передача в СИЗО стоит около 15-20 тысяч тенге и если ты хочешь, чтобы твой любимый человек хотя бы немного нормально питался, нужно делать 2 такие передачи в неделю, а это немалые деньги? Знаете ли вы в каких условиях находятся наши близкие и в каких им ещё предстоит оказаться? Занете ли вы с какими людьми им приходится уживаться, 24 часа в сутки находясь в компании 10 человек с разным прошлым в тесной камере? Занете ли вы, что их семьи, в которых по 2- 4 малолетних детей, останутся на улице после исполнения приговора в отношении арестованного имущества, т.к. в отличие от вас они не смогли заработать больше, чем на 1 квартиру.
    Вы виновны также как и те, кто вынес этот безжалостный и незаконный приговор. Натворили дел и подставили невиновных - вот ваш итог этого года.
    У этих людей надежды и желания останутся теми же, что и в этом 2009 году - чтобы они ( чьи-то мужья, сыновья, отцы, братья) вернулись домой. Чтобы они остались сильными людьми, любящими жизнь, не озлобленными. Чтобы их престарелые родители смогли ещё хотя бы раз увидеть и обнять их, чтобы дети не выросли без них. Чтобы в конце концов, выйдя на свободу, они смогли начать жизнь заново.
    Надеюсь, что иногда справедливость все же торжествует и вы, как и те, кто решал судьбы этих людей, за все понесете наказание. Пусть не в этой жизни.
    Бог вам судья.

    PS: Из обвинения Диканбаева убрали хищение только по эпизоду Темирбанка, по эпизоду БТА оставили. А растрату имущества переквалифицировали в злоупотребление должностными полномочиями только Кебирову и поэтому он получил максимально возможное наказание по этой стаье- 2 года. Без конфискации имущества. Интересно почему Председателю Банка дали 2 года, а членам правления - его подчиненным по 8 лет с конфискацией? Человеку, который действительно участвовал в схемах, дали меньше всех и оставили все, что он приобрел (хотя это единственный из 12 человек, у которого имущество составляет больше, чем 1 квартира).

    ОтветитьУдалить
  4. Лично я вас не прощаю.

    ОтветитьУдалить
  5. они наказаны за трусость, как минимум. они, как и все мы, видели все что происходит в казахстане, но думали, что их не затронет. кто-нибудь из них выходил на площадь с протестом, когда убили Сарсенбаева? Разве они не знали как отбирают бизнес у людей или то как менты издеваются над людьми, и еще много чего? они молчали. все мы молчали и молчим. я тоже трус. и Вы уважаемый Роман.

    и еще они наказаны за пособничество. пособничество бесчеловечной системе. спокойно получали на карточку большие денюжки и думали, вот мы какие образованные и заслужили такие должности. 3,5,10 тысяч долларов в месяц. служебный авто. командировки. беспроцентные кредиты. и радовались своему успеху. хотя работали как все 8 часов в день (даже меньше). а рядом обычные люди сводят концы с концами на 300 баксов. да их вклад в работу больше, квалификация выше. но не в 30 же раз. я не говорю про бонусы. но это принималось как должное. все у них было подвязано, а другие толпятся часами в кассах, цонах, налоговых и т.д.
    у них корочки, пропуска, полный пансион. боги.
    там где человек с обычной зарплатой платит, они проходят бесплатно.
    они стали приспешниками режима, важными сановниками, и принимали это как должное.
    успешные люди, разве они не понимали что живут за счет других?


    вот и наказание.

    конечно мне по человечески их жаль. в юридичеком плане они скорее всего невиновны.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный от 26 декабря 2009 г. 11:04.

    Скажу вам так - вы уже продукт системы. И мне вас даже не жалко. В вас ничего человечного не осталось. Если вы и были нормальным человеком раньше и выглядите таковым сегодня, то начиная с 2010г. вы можете с гордостью налепить себе на лбу "манкурт" (если у вас в памяти не остался Айтматов, то прочитайте заново).

    Мне, абсолютно стороннему человеку, просто трудно представить как это паршиво и что все понимают, что это произошло не сколько из-за Аблязова, Солодченко и других, кто "свалил", а произошло из-за самой гнилой системы, во главе которой стоит самая настоящая гниль.

    Так что скоро в 2011г. можно будет почтить память (а не праздновать!)декабрьских событий 25-летней давности и "отметить" 20-летие возврата в прошлое.

    Для себя лично я сделал вывод: Казахстан пал. Конечно, еще будет экономический пузырь (который обзовут подъемом и ростом), так вот именно тогда надо будет воспользоватся моментом и заработать денжат, чтобы обеспечить хорошую жизнь своим детям. А дальше пусть хоть китайцы заселяют. Страна, в которой не только гнилое руководство, но и гнилое население (в большинстве своем - может и вопреки своим желаниям - это непринципиально уже) не достойна чести называтся Родиной. Вот земля и город, где родился и люди вокруг (большая часть которых уже уехала, зная куда двигается "новый Казахстанъ") - это моя Родина. А на остальное чхать я хотел - нечего ожидать от манкуртов прогресса. Азиатские тигры, арабское чудо, турецкий прогресс - до этого казахстанцам и Казахстан еще срать да срать.

    С новым годом "манкурты"!

    ОтветитьУдалить
  7. Роман, вы внятно объясните когда-нибудь, куда ваша команда дела миллиарды долларов? Почему 70% выданных вами кредитов оказались невозвратными? Всё ходите вокруг да около, лучше говорите по сути.

    ОтветитьУдалить
  8. еще родственник27 декабря 2009 г. в 10:50

    .."и еще они наказаны за пособничество. пособничество бесчеловечной системе. спокойно получали на карточку большие денюжки и думали, вот мы какие образованные и заслужили такие должности. 3,5,10 тысяч долларов в месяц. служебный авто. командировки. беспроцентные кредиты. и радовались своему успеху. хотя работали как все 8 часов в день (даже меньше). а рядом обычные люди сводят концы с концами на 300 баксов. да их вклад в работу больше, квалификация выше. но не в 30 же раз. я не говорю про бонусы. но это принималось как должное. все у них было подвязано, а другие толпятся часами в кассах, цонах, налоговых и т.д.
    у них корочки, пропуска, полный пансион. боги.
    там где человек с обычной зарплатой платит, они проходят бесплатно.
    они стали приспешниками режима, важными сановниками, и принимали это как должное.
    успешные люди, разве они не понимали что живут за счет других? "..
    как вы можете писать о том, о чем нисколько не знаете. Там из 12ти 6человек были даже не банковскими сотрудниками, а сотрудниками компаний, на которые брались кредиты. и некоторые получали по 60тыс тенге в мес, там даже один всего лишь водитель. Что касается членов кредитного и правления обоих банков, то несколько из них точно имеют кредиты под обычные проценты(единственное жилье в ипотеку),вы видели по сколько часов они работали чтобы утверждать такое??
    И почему вы считаете что успешные люди живут за счет других: чисто совковый менталитет.
    Сегодня все другие родственники подсудимых прочитав коммент одного из родных,выразили солидарность подписаться под каждым словом. Мы молчали, потому что во-первых боялись повредить итогу дела,и во-вторых была еще небольшая надежда на благоприятный исход, так как адвокаты доказали отсутствие так называемой ОПГ, и наличие хищения, по некоторым эпизодам возвращены кредиты, а по эпизоду Темирбанка вобще нет убытка на балансе банка, но все 4 мес было показухой а не судом, итог у них был приказан давно. Мы молчади, но сегодня лицемерие автора блога всколыхнуло нас, потому что даже если он лично не причем (что маловероятно) в переводу миллиардов за рубеж, то он точно был в курсе схем, как показали некоторые свидетели на процессе. Когда -то так уже Аблязов поступил при его первом уголовном деле в начале этого века,со многими своими членами команды, дежавю ..

    ОтветитьУдалить
  9. непонятны ваши комментарии товарищи комментаторы, проблемы банкротства банка это проблема банка, это чисто экономические вопросы, не в одной цивилизованной стране банкротство не переводят в область уголовного дела, а у нас переводят. За что винить Солодченко? за то что такие как он и многие другие в банках делали бизнес и зарабатывали на этом барышы? глупо в чём то сейчас обвинять банки они в 2005-2007 годах являлись просто частью системы надувания финансовых мыльных пузырей, а почему должны отвечать только банки и банкиры мне не понятно, где было государство и его регулирование? почему росто цен на квартиры на 100% в год не волновал никаких государственных мужей? или может они просто зарабатывали как и все другие? Получается зарабатывали все а виноват Солодченко или там Аблязов или ещё кто из банкиров. Это всё равно как наши национал-патриоты в связи с передачей миллиона Га китайцам приходят к стенам посольства китая а не к первому и лучезарному, от которого собственно вся эта инициатива и идёт

    ОтветитьУдалить
  10. Согласен с Анонимным от 26 декабря 2009 г. 23:42, а также с 27 декабря 2009 г. 0:52.

    Да, это трусость. Да, это "манкуртничество". Но, товарищи, не забываем, что каждый народ заслуживает того правителя, которого достоин. Загляните в историю и вы поймете, что сами местные аборигены никогда не могли управится. Были тюркско-уйгурские ханства и государства, после монголы Чингизиды, позже Тамерлан, далее была темнота и упадок, до пришествия Царской России, СССР и теперь опять "за свое". Обратно в темноту.

    Действительно, быстрее бы уж Китай и Россия поделили сферы влияния. Нет, конечно, Казахстан пускай остается суверенным государством, но править балом будут китайцы и россияне.

    ОтветитьУдалить
  11. Читая комменты, прихожу к выводу, что система сделала свое дело и продолжает методично. А именно, настроила против Аблязова и Ко. тех людей, которые что-то знали. Дали сигнал остальным, чтобы повадно не было, а также припугнули других потенциальных соучастников ОПГ.

    Самое интересное, что во всей этой истории "Слона-то и не приметили". Ведь все мы понимаем, кто за этим всем стоит и какими мотивами руководствуется. Назарбаев и его свора (так называемая "Семья" - как говаривал Березовский), а мотив - личное обогащение. Власть нужна как инструмент для обогащения. Но система построена таким образом, что к власти может прийти тот, у кого оскал покрепче и денег побольше. Поэтому "внесистемные" или "внесемейные" миллионеры и миллиардеры представляют угрозу для Семьи.

    Народ, вы что пытаетесь найти виновных и пострадавших? Глупость полнейшая. И если родственники осужденных (мне лично обидно за них - осужденных) винят в том, что случилось автора блога, Аблязова и других людей вне Семьи, то, уважаемые, вас мне точно ни капли не жаль - значит вы заслужили это.

    И наконец, каждый человек среднего и высшего ранга в крупных олигархических бизнес системах на пост-советском пространстве осознает, так сказать, специфический риск. И согласие принять этот риск взамен на хороший оклад и некий социальный статус - личное дело этих людей. Винить надо себя в своей недальновидности - если уж вы совсем твердолобые и хотите найти "козлов отпущения" для души своей.

    ОтветитьУдалить
  12. Всем доброго дня!

    Сначала что попроще. Миллиарды мы никуда не вывозили, в чём английский суд, на который любят ссылаться Дунаев с Сайденовым, имел возможность убедиться. Все кредиты остались в банке на своих местах, а списали их новые хозяева потому, что хотели втихую прикарманить. Недаром после того, как кредиторы потребовали восстановления объявленных утерянными кредитных досье, последние сразу же нашлись. Цель - не найти деньги, а разделаться с Аблязовым.

    Добиваются того, чтобы с решением суда прийти к английскому судье и сказать:"Да они же подтверждённые уголовники, что вы их слушаете!" Английский судья, которому и в голову прийти не может ситуация, в которой его приговор согласовывался бы премьер-министром, примет это решение за чистую монету.

    Да, мы все трусы, и чем больше имеем, тем тише сидим. Да, в Лондоне легко быть смелым, но ещё легче было бы и здесь оставаться трусом. Кроме того, человек, однажды решившийся стать смелым, трусом уже не станет. Сейчас самой распространённой формой протеста снова стала эмиграция, которая тоже подрывает систему пусть медленно, но неизбежно.

    Вывешивая этот пост я ожидал и упрёки и обвинения и сразу решил вывешивать все комментарии, какими горькими они бы ни были. Я не меньше своих читателей верю в высший суд и именно поэтому посчитал необходимым опубликовать свою позицию и извинится перед родственниками.

    Мы все знаем, кто виноват в том, что судьи превратились в палачей, поэтому я предлагаю не устраивать перепалки в комментариях, полезнее было бы обсудить кто какие выходы видит из этой ситуации.

    ОтветитьУдалить
  13. "Из-за вас и вашей компании ни к чему не причастные люди теперь приговорены. Из-за вас запятнаны их имена, из-за вас они проведут следующие несколько лет, как и этот год, в ужасных местах. Из-за вас они, их родители, жены, близкие сейчас страдают от боли. Из-за вас никто не может объяснить детям где папа,почему его так долго нет и когда он снова будет дома. И это из-за вас то единственное жилье, которое они смогли приобрести, честно и добросовестно работая, теперь конфискуют."
    Уважаемый аноним, не согласна с Вами, абсолютно не согласна, что все это из-за Романа. Он работал на своей должности, боролся со взяточниками, вставлял палки в колеса коррупционерам, получал зарплату - а отобрали у него семью - детей, жену, родителей, единственную квартиру успешную карьеру и Родину. Ну остался бы в Казахстане - в лучшем случае сидел бы, в худшем - лежал (могли бы убить запросто)И Вы считаете Вам было бы легче от этого. Я понимаю, когда за Родину жизнь отдавали, но в данном случае не оценят.
    Спасибо модератору - мог бы запросто удалять неугодные комментарии, ан нет же печатает - открыт для любых комментов.
    Р.В. желаю в Новом году удачи и здоровья, грустно, когда сам - не творец своей судьбы, когда кто-то там у верхушек власти решает, где тебе жить и имеешь ли ты право на работу и семью, а порой и на жизнь... Желаю, вобщем, чтобы в новом году всё для Вас сложилось так, как Вы этого заслуживаете, уважаемый Р.В. Как заслужили перед Богом и близкими людьми!
    К.С.

    ОтветитьУдалить
  14. родственник 12ти28 декабря 2009 г. в 01:46

    "Сначала что попроще. Миллиарды мы никуда не вывозили, в чём английский суд, на который любят ссылаться Дунаев с Сайденовым, имел возможность убедиться"
    вы можете удалять наши комменты, но я все равно вам скажу. Вы можете говорить кому угодно,что миллиарды не вывозили, но мы видели все платежные поручения, и за 4 месяца уже выслушали десятки показаний,и еще мы не просто родные, не разбирающиеся в финансах, некоторые тоже профи, и даже когда то были вашими коллегами, правда до вашего прихода в банк, так что детали схемы как ушли деньги мы увидели, все там ясно.
    Что касается 40 свидетелей, по 65 статье, то понятно что самые высокие по сану банкир откупились большими суммами,другие же под страхом лишения собственной свободы наговаривали на других, мы даже знаем как на них давили (хотя можно было и здесь выйти им достойно,не скрывая сами факты сделок но и не наговаривая излишне на других), а закрыли тех, кто не мог такое предложить.
    Это не перепалки в комментариях- и о каких выходах вы говорите? Аблязов готов помочь семьям материально, многие истратили последние сбережения на адвокатов и оказалось что без толку? он этого не сделал в 2000г, так же как и Ж.Ж

    ОтветитьУдалить
  15. "Все кредиты остались в банке на своих местах, а списали их новые хозяева потому, что хотели втихую прикарманить" - Хотите сказать, что сейчас кредиторы не возражают, чтобы их ограбили на 8 млрд доллларов в процессе реструктуризации? - не верю. Более реалистичным кажется то, что кредиты выдавались связанным с Аблюзовым структурам, а те их тратили на непонятно что. Вот и механизм вывода средств. А ещё можно купить у самого же Аблязова компанию-пустышку за бешеные деньги - это второй механизм. Хотелось бы от вас услышать об этом подробнее.

    ОтветитьУдалить
  16. Добиваются того, чтобы с решением суда прийти к английскому судье и сказать:"Да они же подтверждённые уголовники, что вы их слушаете!" Английский судья, которому и в голову прийти не может ситуация, в которой его приговор согласовывался бы премьер-министром, примет это решение за чистую монету.
    никогда английский суд не поверит казахскому - нет договора даже о правовой помощи. Настолько разные взгляды и подходы. Скажите хоть одно имя, кого Англия выдала России, не говоря про Кз ?

    ОтветитьУдалить
  17. Я тоже прошу прощения у всех этих людей - "без вины виноватых", волею случая попавших в черные жернова ак-ординского режима. Я прошу прощения у автора блога и его коллег, вынужденных томиться на чужбине вдали от своей Родины, своих близких, любимого дела. Я прошу прощения у всех своих сограждан - казахстанцев, постоянно страдающих от несправедливости и произвола, глупости и просто дикости астанинских варваров-узурпаторов.

    Наблюдатель

    ОтветитьУдалить
  18. всем добрый вечер!
    Искренне сожалею и переживаю за всех тех кого осудили. не мне говорить и писать что они не виноваты, потомучто не знаю. Но и осуждать автора блога в том, что он в этом виноват тоже не можем, потомучто никто не знает истины.
    Но искренне жаль и дай Аллах им и их родным и близким сил и выдержки, чтобы вынести это!
    В 2010 году Казахстан председательствует в ОБСЕ, может быть они все попадут под амнистию? Хотелось бы в это верить!.
    Держитесь!!!!

    ОтветитьУдалить
  19. "никогда английский суд не поверит казахскому - нет договора даже о правовой помощи" - по идее, кредиторы могут засудить Аблязова в Великобритании за мошенничество связанное с выдачей кредитов аффилированным лицам. Такое вполне вероятно, если конечно Аблязов не занимался отмытием каких-то нечистых денег на пару с "кредиторами".

    ОтветитьУдалить
  20. Люди, даже если вы сейчас выдадите головы Солодченко и Аблязова в АкОрду или в Самрук, ничего не изменится. Ваши родные все равно сидеть будут. И все вы это прекрасно понимаете. Вот такая у нас страна, вот такое у нас правосудие, такая у нас власть и такой народ. Вы реально надеялись на благоприятный исход? Наивные! В лагерях сидят жертвы, а не преступники.
    Есть вариант, что через год через два через взятки в Верховном суде и Генпрокуратуре вы вытащите своих. Но это самый благоприятный вариант. Других вариантов нет.

    ОтветитьУдалить
  21. На сколько я знаю была попытка организовать родительский комитет и защищать всех публично , а также помогать всем родственникам. Всем были сделаны предложения встумить в этот комитет. Но все немного подумав "резонно" отказались. Во первых побоялись, думали если небудешь мешать "им" авось пронесет, а может быть можно будеть с "ними" договориться. Во вторых многие считали нахождение в вышесказанном комитете бедет расценено "ими" как выступление против "них". Я все понимаю, но вот это "моя хата с краю" уже не работает, ограбив соседа все равно "они" к тебе придуть рано или поздно. Когда уже объявили приговор многие впали в отчаяние и начали искать крайних. А ведь "они" этого и ждуть и этого добиваются. И еще не поздно, надо объединяться и защищаться. Я точно знаю тем кто обращался за помощью никому не было отказано и в основном через адвокатов. Просто некоторые отказывались не желая получать помощь "аблязовских адвокатов" под "их" давлением или боясь оказаться аффелированным.
    По поводу Аблязова, на сколько я знаю кроме него и Жакиянова никто не был осужден. Несколько людей включая ЖЖ отсидели в сизо от нескольких дней до нескольких месяцев и всех вытащили "правдами не правдами". Никто из них сам себя как Барон Мюнхаузен не "вытаскивал" . Но в этот раз если даже Аблязов сел бы добровольно, все равно по многим "они" прокатились бы. А его уже уж точно живым не выпустили бы. Конечно можно убиваться почему свалил и всех оставил...
    Но как бы вы поступили на его месте...
    Но как бы не было он остается единственным человеком который бореться с "ними"

    ОтветитьУдалить
  22. Родсвеннику 12ти:
    Видимо вы даже не курсе что было с Аблязовым в 2002г поскольку вы путаете даже годы, советую просто навести справки если это интересно. Я ваш комент воспринимаю скорее всего как знак отчаяние и призыв о помощи. Поймите от того что мы кого то пытаемся делать крайним легче не станет. Сейчас надо чтобы оставшиеся десять на этот раз объединились и надо биться дальше за своих мужей,сыновей и отцов. И поверьте людей готовых помочь много и никто не равнодушен.

    ОтветитьУдалить
  23. Насчет менеджеров Темира. Жалко, конечно по - человечески. Но кто они были до Темира и кем стали, работая там в финансовом плане. Абляхат из простого человека стал миллионером, покупал машины жене, строил дома. А сейчас они жертвы режима ! Ничего подобного ! За все в жизни нужно отвечать перед собой, перед детьми своими ! На фоне 90 % населения, кторое ничего лишнего себе позволить не может. Жить за границей тоже нужны деньги, а откуда они у Вас. Тех бонусов, которые офиициально платят реально не хватит всю жизнь скрываться за рубежом. Про кредиты, это Вы рассказывайте тем, кто не знает банк. Про темир я дополнительно Вам напишу, а то видать будучи в составе совета директоров Темирбанка, у Вас память притупилась.

    ОтветитьУдалить
  24. С политической составляющей все понятно, как говорится паны дерутся у холопов лбы трещат. Так было и так будет. Не понятно зачем дали реальные сроки ? Ведь для английского суда и условных было бы вполне достаточно. Для чего еще один очаг напряжения, опять же перед обсе некрасиво как то получается. Такое ощущение что дедушка устал дедушка должен уйти и кто то усиленно над этим работает на каждом шагу подставляя последнего...

    ОтветитьУдалить
  25. Почему-то мне кажется,что невиновных в БТА банке нет.И вы,Роман,делаете хорошую мину при плохой игре.Несомненно,вы прекрасно знаете,как выдавались в вашем банке кредиты,о существовании больших откатов и,наверное,не менее больших злоупотреблений.Не можете не знать,как обогащались ваши сотрудники в так называемые благополучные годы.Ваш банк всегда и во всем был флагманом,и с вашей подачи цены на недвижимость взлетели до небес.Очень жаль ,что у людей,принимающих важные решения,совершенно отсутствует государственное мышлениеи думают они в основном о сиюминутной выгоде.Вы,Роман,человек умный и,скорее всего,сейчас уже осознали свои ошибки...

    ОтветитьУдалить
  26. Сроки реальные потому что "команда" стырила реальные бабки. Вы подумайте, о каких суммах идёт речь - не миллионы даже, а миллиарды долларов.

    Для одурманенных деньгами разъясню, что такое миллиард долларов. Средняя ежемесячная зарплата в Казахстане 400 долларов. 1 млрд/400=2.5 МИЛЛИОНА месяцев. Вы понимаете, о КАКИХ средствах идёт речь?

    А теперь подумайте сами каким должно быть адекватное наказание за средства стыриные через приобретение на деньги БТА компаний-пустышек у Аблязова, либо через выдачу кредитов аффилированным с Аблязовым структурам. На мой взгляд приговоры не жёсткие. Если родственники осуждённых хотят большей справедливости, то им надо добиваться, чтобы и другие причастные понесли наказание. Правильно делают те, кто не берёт денег от Аблязова.

    Безусловно по-человечески жаль тех осуждённых (если таковые были), которых возможно подставили шефы, но надо было и свою голову иметь, и не связываться с сомнительными личностями. Урок для них в том, что не надо заниматься покрывательством, и уж тем более участвовать в воровстве.

    Кстати, приченённый ущерб возмещать осуждённые будут?

    ОтветитьУдалить
  27. Да плевать дедушке давно на всё и всех, в том числе и на ОБСЕ. Чего его подставлять. Он и так весь в "подставах" последние 15 лет. И не думает он уже давно, да и никогда не умел этим заниматься. Мстительный мерзкий старикашка! Вот и все объяснение.

    ОтветитьУдалить
  28. Народ, да вы что???

    Совсем одурели что-ли??? Все те же разговоры "кто виноват?" и "а судьи кто?"!!!

    И правильно подмечено. Все это результат "моей хаты с краю". И как всегда, "мысля апосля" и отчаяния со словами "а надо было!".

    Вините себя, а жалеть вас никто не будет - это горькая правда. Цитируя ответ Назарбаева дольщикам, пострадавших от недобросовестных застройщиков: "Сами виноваты".

    Этим все сказано!

    Всех "Рожденных в СССР" с наступающим Новым Годом! Моя Родина - это та страна и земля, где я родился - а это СССР! Могучий, великий, дружный! Автору и читателям - дружбы, искренности и человеческого счастья вам!

    ОтветитьУдалить
  29. Многие годы никто (ни АФН, регулярно получавший отчёты), ни кредиторы (чьи деньги якобы разваровывала команда Аблязова) не видели, как у них под носом просовывают слона в игольное ушко? Да бросьте! Либо этого не происходило, либо это происходило по согласованию с 01-м. А теперь Аблязов 01-му не угодил - тем, что не захотел подарить банк. И банк в течение суток превратился из "лучшего в СНГ по версии тысячи журналов" в убыточный и "поставивший экономику РК на грань дефолта". Это же просто смешно!

    ЗЫ: Посчитайте лучше, на сколько "ограбил" народ Марченко, проведя свою подпольную девальвацию.

    ОтветитьУдалить
  30. Свидетель процесса29 декабря 2009 г. в 09:02

    Насчет менеджеров Темира. Жалко, конечно по - человечески. Но кто они были до Темира и кем стали, работая там в финансовом плане. Абляхат из простого человека стал миллионером, покупал машины жене, строил дома. А сейчас они жертвы режима ! Ничего подобного !.....Про темир я дополнительно Вам напишу, а то видать будучи в составе совета директоров Темирбанка, у Вас память притупилась"
    а кто они были до Темира? один член правления там проработал 10лет, имеет панельную квартиру в микрах, второй был директором стличного филиала БТА, имеет квартиру в ипотеке. Что касается Председателя ТБ, то он имеет больше возможностей, поэтому и срок меньеше, все очевидно.. А кто тут из совета директоров ??
    О чем и о ком вы?

    ОтветитьУдалить
  31. анонимному от 29.12.09 1:31

    Какой же вы циник! Плеваться хочется от ваших слов. Что вы тут делите да умножаете? Вам ваши 400 баксов житья не дают? Засуньте ваши размышления подальше. Много тут таких любителей потрепаться почём зря. Вы кого-то за руку поймали с этим "награбленным"?! У вас есть какие-то доказательства? Какого возмещения вы требуете от осуждённых? Лично вам кто-то из них что-то должен? Вас бы на их место и посмотреть, с каким "удовольствием" вы будете идти на сделки с совестью, поскольку смелось и благородство вам не свойственны.
    Н.

    ОтветитьУдалить
  32. Кто-то здесь пытается обвинить несправедливо осужденных, дескать, поделом им, сами знали на что шли. Я не знакома со многими из 12-ти осужденных, но двоих - Холодзинского Генрига Ивановича и Мукатаева Айдоса Оразовича, знала лично. Эти люди, сами того не зная, своим примером обогатили мой на тот момент небольшой опыт просто тем, что просто делали профессионально свое дело. Обвинять огульно, что они шиковали-жировали, по меньшей мере, недальновидно. Зачем говорить, не зная? Просто так, чтобы ляпнуть что-то, потому что все ляпают? Я знаю Айдоса Оразовича, как очень честного и принципиального руководителя. К его чести будет сказано, что при нем не было того бардака, который начался в филиале после его ухода.
    Ну не верю я, что человек может так кардинально измениться в своих принципах и поступках всего за каких-то 2 года.
    Когда читала в газете о приговоре, на глаза навернулись слезы..... Куда мы катимся?

    ОтветитьУдалить
  33. Холодзинский получил меньше всех потому, что очень влиятельный чел. Он же был акимом Актюбинска. Потом, когда стал руководителем филиала БТА в этом городе, обеспечивал 80% рынка банковских услуг БТА.
    Т.е., понятно и лопате, что использовал административные рычаги для успешного функционирования филиала в своей вотчине. И после этого он ангел что ли?
    О других ничего сказать не могу, не заню.
    Но Генриг Иванович, видно невооруженным глазом, номенклатурщик (еще советский) чистой воды. Часть системы. Причем двойной агент.

    ОтветитьУдалить
  34. жизнь бта в казахстане ДО покажет кто воровал или не воровал :) и банк был в шоколаде рейтингов доверия, популярности и ПОСЛЕ окупационно денежной массы вливательных помогательных операций. Время пройдет совсем немного и мы посмотрим удасться ли народу съесть шоколадку из предлагаемых новым банком фин благ и почитать газетку с рейтингами этого заведения с BBB испытывая при этом гордость за казахский банк

    ОтветитьУдалить
  35. Кто успел откупиться, те на свободе... у кого не было достаточно средств сидят... вот и вся философия

    ОтветитьУдалить