понедельник, 8 февраля 2010 г.

Объединяемся!

И понял я не всё ещё пропало
Пока не меркнет свет, пока горит свеча…
А. Макаревич

Пока я размышлял о превратностях момента и необходимости объединения, объединение произошло само по себе. Вдохновили меня, как это часто бывает, ваши конструктивные комментарии. В один прекрасный момент, перечитывая их по третьему разу, я осознал, что объединение по сути уже состоялось. То небольшое сообщество, которое собралось на страницах этого блога уже представляет вполне оформившуюся компанию единомышленников, объединённую общими тревогами и общими ценностями. Совершенно неважно, сколько нас, если задаться целью 30 человек легко можно превратить в 300. Важно то, что в этой компании начали обозначаться конкретные персоналии и выкристаллизовываться конкретные идеи. Нам уже становится тесно общаться в формате комментариев, и всё большее число читателей ищет прямого общения. Чтобы каким-то образом обозначить наш спонтанный клуб, я взял на себя смелость предложить несколько начальных критериев, по которым его можно было бы идентифицировать.

По совету Наблюдателя начну с метафоры. Представьте себя в тёмном незнакомом помещении, в которое не проникают ни запахи, ни звуки. Темнота не даёт возможности сориентироваться, оценить масштабы окружающего пространства. Вытянутая рука не нащупывает никаких препятствий, голос не даёт эха, есть только ощущение верха и низа и твёрдой поверхности под подошвами ботинок. Темнота наваливается со всех сторон, не даёт сделать шаг, застилает сознание мыслями о таящихся в ней угрозах… Вдруг в этой темноте зажигается огонёк свечи. Её света не достаточно, чтобы осветить какие-то окружающие детали, она сама будто парит в темноте, но ощущение мира вокруг вас кардинально меняется. В нём появился центр. Вы уже не один. Глаза оценивают расстояние до свечи, и пространство между Вами и ней уже не кажется опасным. Следом за первой зажинается вторая свеча, затем следующая, и ещё одна. Их свет сливается, раздвигая темноту, начинают проявляться очертания уходящих ввысь колонн, тускло поблёскивают золочёные оклады, проступают лики. Темнота расползлась по углам. Вы стоите в центре храма. Стоите на том же самом месте, на котором минуту назад стояли в кромешной тьме, и вокруг вас та же самая реальность, но насколько поменялось её восприятие!

На мой взгляд, в той реальности, в которой находимся мы с вами, у нас пока ещё недостаточно света. Его хватает максимум на то, чтобы без опаски сделать следующий шаг, но дальше всё по-прежнему теряется в темноте. И мы знаем, что где-то здесь должен быть выход в другое более светлое помещение, но, чтобы найти его, нам нужно зажигать больше свечей. Свеча – это каждый из нас, мы освещаем свою часть пространства и от нашего огня зажигают другие свечи. Мы делаем это не для того, чтобы раз и навсегда победить темноту и уничтожить тени, но для того, чтобы найти свой путь в этой реальности и пройти его достойно.

Итак, возвращаясь от абстракций к реализму, я предлагаю согласовать базовые критерии и цели, объединяющие участников блога, и, не задерживаясь долго на идеологических спорах, переводить всё «в плоскость практических действий». Думаю, критериями могли бы стать:

1. Активная жизненная позиция – я могу изменить окружающий меня мир к лучшему. Люди с такой позицией не нуждаются в лидере, они сами являются лидерами для себя, а часто и для других, менее активных. Она также предполагает конструктивный подход, критиковать и опровергать можно бесконечно, но лучше всё-таки что-то строить.

2. Свобода выбора и ответственность – каждый сам выбирает степень своего участия и несёт за себя полную и персональную ответственность. Кроме того, признаёт это право за другими (короткие комментарии вроде «Полный отстой!» к рассмотрению приниматься не будут).

3. Ненасилие. «Милосердие – поповское слово!», как говорил капитан Жеглов, тем не менее, у ненасильственных методов впечатляющий послужной список, начиная от независимости Индии и отмены расовой дискриминации в Штатах, и кончая бархатными и цветными революциями в Европе и странах СНГ.

В качестве целей я вижу следующие:

1. Подготовка и проведение свободных и открытых президентских выборов.

2. Обеспечение демократических прав и свобод (свобода слова, печати и собраний, прекращение политических уголовных преследований).

Я слышу тяжкие вздохи неверия и разочарования, но размениваться на что-то мелкое, вроде замены «плохого» президента на «хорошего» не вижу смысла. Оставляю комментарии и дополнения читателям блога.

И теперь о практических шагах. Что собираюсь делать я сам, и в чём мне понадобится помощь. Во-первых, как я уже говорил, для более живого обсуждения вопросов формат блога никак не подходит, поэтому я буду открывать сайт, на котором это можно будет организовать. До открытия сайта пишите, как и раньше, на rsolodchenko@gmail.com. Во-вторых, я открываю копилку идей, в части того, что можно было бы сделать уже сейчас, жду предложений. В-третьих, я запускаю сайт о Казахстане на английском языке, чтобы отслеживать успехи действующего председателя ОБСЕ в выполнении взятых им на себя обещаний. Мне, возможно, понадобится помощь в части анализа нашего законодательства или подготовки интернетовских подборок по конкретным вопросам.

23 комментария:

  1. Ок, чем можем, поможем.

    ОтветитьУдалить
  2. "Единственный способ не достичь своей цели - это отказаться от нее!". Наша общая цель и наши совместные ценности - это общество справедливости и равных возможностей для всех граждан Казахстана. Эти и другие члеловечские ценности внутри каждого создают и объединяют нас, но не простым арифметическим набором (2+2=4), а синергетическим эффектом ( 2+2>4>10>..)Да, режим вампиров - "дозор Ак-орды" еще имеет черную силу и грязную власть, но она источяется с каждым днем, с каждым, кто сегодня поднимает опущенную когда то голову, и кто уже не бросит свою цель - не откажется от себя самого. Объединяемся.

    Наблюдатель

    ОтветитьУдалить
  3. Браво Роман!

    Надеюсь, что вслед за вами зажгётся не одна свеча, а тысячи.
    Рекламу сайтам в сети мы обеспечим.

    ОтветитьУдалить
  4. Все правильно!
    Насилие не наш путь. Поможем чем сможем.
    Предлагаю для начала на сайте Солодченко обсуждать исполнение Конституции Казахстана в действии. Тогда ни власть ни оппозиция не сможет упрекнуть нас в чистоте помыслов.

    ОтветитьУдалить
  5. Р.С., Наблюдатель - вот вы интересно охарактеризовали происходящее. НО в данном случае размер имеет значение. А именно, это не свеча должна быть, а факел, которые простым дуновение не потушить. И поверьте, лучше иметь один-два таких больших факела в руках, чем сотню или даже тысячу свечей. Иначе, Зло дунет малость и потушит все эти свечи - так бывало.

    Конечно, и факелоносца можно "потушить", что бывало уже, т.е. один факел в одних руках не работает - поэтому необходима комбинация один факел - в тысячах руках.

    ОтветитьУдалить
  6. Примечателен и тот факт, что будучи "открытым к комментариям", комментарии эти самые модерируется. Коль пошла такая игра, то не лучше ли "освободить" посты от "оков" премодерации?

    ОтветитьУдалить
  7. Полагаю что цели наши благородны во всех проявлениях, а именно:
    1. Мы не декларируем нашей целью свержение существующего руководящего аппарата;
    2. Мы не разжигаем революционных настроений;
    3. Мы требуем исполнения конституционных постулатов (ооооой, сколько здесь можно расписать подпунктов . . .);
    4. Мы требуем соответствия государственного строя демократическим нормам;
    5. Мы требуем прекратить воровство и разбазаривание НАРОДНОГО имущества;
    6. Мы требуем прозрачности в финансовом планировании и исполнения этих планов в соответствии с текущими потребностями Народа.

    А уж какие задачи стоят на пути к этим целям - вопрос анализа всех сторон.

    И полагаю что борцов за такие идеи вряд ли можно назвать преступниками и обвинить в гос. измене и пр.

    Заинтересованный

    ОтветитьУдалить
  8. Заинтересованный, так не бывает... типа мы такие пушистые и белые, и вообще мы правы, а вы нет. Все ваши пункты говорят о следующем:

    1. Вы в рамках закона хотите действовать.
    2. Вы в рамках закона хотите действовать.
    3. Мы ДУМАЕМ (СЧИТАЕМ) что конституционные права нарушаются. Какие именно и что именно нарушается?
    4. Мы ПОЛАГАЕМ, что кто-то что-то вроде бы ворует и это вроде бы как народное все, но кто и что и как - не знаем. О ком и о чем конкретно вы говорите?
    5. Для прозрачности есть соответствующие законы о бюджете и планировании, есть министерство целое. О какой прозрачности вы говорите?

    Не получится так, товарищи-интеллигенты и бело-воротнички... Ведь и ежу понятно, что Назарбаев и его шайка без боя не сдадутся.

    ОтветитьУдалить
  9. Анониму от 9 февраля 2010 г. 5:27

    Детализация пунктов - вопрос даже не анализа, а просто составления списка.
    А вот если напрямую объявить "Моя цель - свержение существующего президента и правительства", сразу за такую формулировку попадешь под статью и будешь дискредитирован и объявлен преступником. Зачем?

    Заинтересованный

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день!
    Из-за своей технической глупости пропустил две статьи (не мог выйти на главную страницу), теперь прочитал обе февральские. Господа, радуете! Целиком и полностью согласен с принципами, но почему ждем президентских выборов? Может быть, начнем с местных? Ведь пока появиться кандидат на пост главы и мы поймем, что это наш человек, много воды утечет.
    О Конституции: http://online.prg.kz/doc/lawyer/?uid=EDBC4B55-B3F0-429F-AD95-7B9D52BCE705&doc_id=1005029 здесь можно ее скачать бесплатно, всю законодательную базу смотрите на http://www.zakon.kz/#pravo , она здесь актуализирована.
    А насчет факела и свечей, так от одного избавиться легче, чем от множества.
    Архивариус.

    ОтветитьУдалить
  11. Заинтересованный, а никто не говорит про свержение существующего президента и правительства. Речь идет о более четком изложении своих претензий.

    Например, у меня лично претензия такая: за 20 лет самостоятельности Казахстан мало в чем продвинулся в фундаментальном улучшении

    1) качества жизни населения
    2) инфраструктуры экономики
    3) демократизации общества

    Клановые разборки и коррупция разрослись до такой степени, что молчать о них просто невозможно. За все это в первую очередь лично ответственен Нурсултан Абишевич Назарбаев - Президент Республики Казахстан. В цивилизованном обществе, коль атаман не может, а казаки не хотят, он добровольно и мирно уходит с поста. Более того, если сделать это красиво как Б.Н. Ельцин, то это останется тем самым положительным и запоминающим моментом в истории.

    И если бы у меня выдался шанс задать 1 вопрос Нурсултану Абишевичу лично, а еще лучше при освещении прессы (в т.ч. иностранной), то я бы спросил:

    Нурсултан Абишевич, вы являетесь первым президентом Казахстана после распада СССР на протяжении почти 20-ти лет. Способны ли вы сделать шаг подобный вашему коллеге Б.Н. Ельцину - подать в отставку во благо обновления и дальнейшего процветания страны?

    Почему никто не задает такого вопроса? Ведь это всего лишь вопрос. В нем нет никаких даже намеков на противоправные действия. Почему?

    ОтветитьУдалить
  12. Архивариус, поэтому и говорится про комбинацию большой факел в многих руках. И речь надо вести не о свечках, которых пускай сотня тысяч будет - потушить-расплюнуть. А о том, что бы сотники собирались и поднимали факелы. Сначала один в руках сотни, потом еще один руках другой сотни. Качество, а не количество.

    ОтветитьУдалить
  13. Доброго времени суток всем!
    Анониму 10 февраля 2010 г. 8:52
    Чисто физически не могу представить один БОЛЬШОЙ факел во множестве рук, напоминает «у семи нянек дитя без глазу», а вдруг полыхнет? И потом количество переходит в качество, хотя бы в физике.
    Теперь к цели №1:
    Статья 41
    1. Президент Республики Казахстан избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
    2. Президентом Республики может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет.
    3. Очередные выборы Президента Республики проводятся в первое воскресенье декабря и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента Республики
    Конституция РК
    С пунктами 1 и 3 все понятно, а вот претендент на пункт 2 нужен хотя бы гипотетически.
    Теперь информация к размышлению:
    Статья 46
    1. Президент Республики Казахстан, его честь и достоинство неприкосновенны.
    2. Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляются за счет государства.
    3. Положения настоящей статьи распространяются на экс-Президентов Республики.
    4. Статус и полномочия Первого Президента Казахстана определяются Конституцией Республики и конституционным законом.

    О Первом Президенте Республики Казахстан
    Конституционный закон Республики Казахстан от 20 июля 2000 года N 83-II
    Статья 3. Неприкосновенность Первого Президента
    Республики Казахстан
    Первый Президент Республики Казахстан обладает неприкосновенностью. Он не может нести ответственность за действия, связанные с осуществлением своего статуса, за исключением случаев совершения государственной измены .
    Неприкосновенность Первого Президента Республики Казахстан распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
    Статья 6. Охрана Первого Президента Республики Казахстан
    Охрана Первого Президента Республики Казахстан возлагается на Службу охраны Президента Республики Казахстан.
    Первому Президенту Республики Казахстан пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания.
    Государственная охрана предоставляется также членам семьи Первого Президента Республики Казахстан, прекратившего исполнение своих полномочий, проживающим совместно с ним или его сопровождающим.
    Ваши комментарии, пожалуйста, господа.
    Р.В., можете вторую часть комментария сократить до ссылок на ст46 Конституции РК и ст.3 ст.6 О Первом Президенте РК
    Архивариус.

    ОтветитьУдалить
  14. "Анонимный комментирует...
    Примечателен и тот факт, что будучи "открытым к комментариям", комментарии эти самые модерируется. Коль пошла такая игра, то не лучше ли "освободить" посты от "оков" премодерации?"

    Роман не слушайте троллей и обязательно делайте премодерацию или регистрацию, что бы они не загадили ваш сайт кнбшно-прорежимным дерьмом.
    ______________________
    "Заинтересованный, а никто не говорит про свержение существующего президента и правительства."
    Почему?
    Почему никто об этом не говорит?
    Я говорю, например. Мне они не нравятся и я буду их свергать голосованием и любыми другими законными методиками.

    ОтветитьУдалить
  15. После того, как мы "уйдём" Нусабича, предлагаю три обязательных Указа второго президента Казахстана.

    Первым Указом должен быть Закон об отмене действия "закона о первом президенте", это должно быть сделано, что бы уравнять нас в правах с Назарбаевым, который нарушив конституцию, поставил себя выше остальных граждан этим законом.

    Вторым указом должна стать люстрация.

    Третьим Указом должен быть сформирован специальный орган, по статусу находящийся выше МВД, КНБ и всех остальных, созданный для расследования всех преступлений гражданина Назарбаева, членов его семьи и всего назарбаевского окружения, в том числе о преступлениях всех лиц назначенных на должности Назарбаевым и его подельниками, от судьи до последнего акима.

    Кроме того, надо организовать свой или взять в аренду моссадовский спеназ, что бы он достал и вернул всех тех, кто украв в Казахстане миллиарды сбежал за границу.

    После этих трех указов можно закатить на 3 дня всенародный праздник и приступать к работе по восстановлению украденных прав, свобод и экономики Казахстана.

    ОтветитьУдалить
  16. Надо объединятся и ломать сложившийся строй!

    ОтветитьУдалить
  17. Пока мы прожигали последний десяток лет, наше законодательство и конституцию превратили в проститутку. В итоге, каким бы образом мы не пытались изменить ситуацию - он будет заведомо незаконным, что даст силовикам право на пресечение любых наших действий вплоть до применения насилия.
    Как вариант обратиться к международной общественности - правда печальный опыт насаждения демократии американцами на ближнем востоке мы уже знаем.
    Один из вариантов "бархатного" исхода может быть таким:
    1. Полнейшая дискредитация существующего режима в глазах мировой общественности и признание его коррумпированности в лице международных общественных организаций;
    2. Внутренний гражданский ликбез - с предварительным "освобождением" слова
    3. Импичмент
    4. Люстрация
    5. Выборы
    Вопрос только в другом - международные лоббисты сделают все чтобы не допустить превращение Казахстана в реально народную республику пока здесь есть интерес международных корпораций (читай пока мы сырьевой придаток).

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимам 11 февраля 2010 г. 1:51 и 11 февраля 2010 г. 5:22
    Так, горячие головы, прежде чем резать всех без разбору, остыньте. Конечно, Указы хорошо, но вы будьте любезны и дальше почитать законодательную базу, а то с моссадовским спецназом можно такой гемморой нажить, что Гитлер с его концлагерями ангелом Божиим покажется. Хватит эмоций, пора думать, а не криками заниматься. Ваших душ прекрасные порывы я очень ценю, но деньги можно и цивилизованными путями на Родину вернуть.(на М.А. посмотрите, дело делает) От того что Б.Е. на тот свет не отправили, остальных потихоньку сажать не перестали. Или мы сначала делаем, а потом надеемся, пронесет? Не надоело? Может, для начала думать начнем, а потом делать? Вот и думайте, за кого голосовать пойдем, не за первого же встречного, который нам будет кричать: «Халва, халва», а потом, простите, накормит…, и не за того, кого подсунут. Мозги включайте и предлагайте. А эмоции будем выплескивать, когда своего добьемся, тогда и погуляем.
    До понедельника не смогу выйти на блог, поэтому заранее извиняюсь.
    Архивариус.
    Р.В., просьба к Вам, напишите в ближайшей статье каким Вы представляете свой сайт, может народ, что и присоветует, технические гении и здесь есть. Сайт нужно как следует раскрутить, ребята, чтобы даже случайно зашедший человек становился нашим. И хватит быть анонимами, ники берите, а то благозвучие этого слова слух иной раз режет.

    ОтветитьУдалить
  19. Анониму 11 февраля 2010 г. 21:33
    Интересный вариант бархатной революции, но мне кажется нужно начинать с пункта 2, ликбеза населения, что впрочем, по силам и нам с помощью сети. Насчет пункта 1 вполне согласен с опасениями (тем более подозреваю, что коррумпированность госстроя политически и экономически выгодна международному сообществу из-за все той сырьевой базы РК), но если будет приведен в действие п.2, п.1 может и не понадобиться. Я бы расположил пункты в следующем порядке:
    1. Внутренний гражданский ликбез – политический, экономический, правовой.
    2. Выборы.
    3. Импичмент.
    Насчет люстрации не уверен, так ли она необходима. Мне, кажется, введение самого понятия импичмент в Конституцию и создание соответствующей законодательной базы даст необходимые рычаги власти в данном вопросе.
    П.1 в моем плане вполне согласовывается с целью №1, выборами Президента,- только при политически грамотном и активном населении можно провести по- настоящему свободные выборы, иначе мы рискуем получить 02, 03 и т.д., с той лишь разницей, что все это может закончиться жесточайшей диктатурой.
    Предлагаю обсудить закон РК «О выборах в РК», в частности ст.4 ст.9.
    Слова для справки:
    ИМПИЧМЕНТ (англ. impeachment) - особый порядок реализации ответственности высших должностных лиц в ряде зарубежных стран. В некоторых государствах с республиканской формой правления И. прежде всего предусматривается для главы государства - президента - на случай совершения им государственной измены или покушения на конституцию (в США в порядке И. формально могут быть судимы все гражданские служащие). Процедура И. различна. Классической является схема, предусмотренная Конституцией США 1787 г. - нижняя палата парламента формулирует и выдвигает обвинение, а верхняя палата рассматривает его и принимает решение в качестве суда. По другой схеме право выдвигать обвинение принадлежит парламенту, а окончательное решение принимает один из высших судов (Конституционный суд - в Германии, Италии, Болгарии, Верховный суд - в Португалии, Финляндии, Румынии, Высокая палата правосудия - во Франции). Наказание не может идти дальше отрешения от должности, однако, как правило, оговаривается, что должностное лицо, отстраненное от должности в порядке И., в дальнейшем может быть судимо обычным судом и подвергнуто уголовному наказанию. В РФ используется близкая И. категория отрешения от должности.
    ЛЮСТРАЦИЯ (лат. lustratio - очищение) - в ряде восточноевропейских государств (Венгрия, Чехия, Эстония, Латвия, Румыния) особая процедура проверки лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также кандидатов на эти должности на предмет их принадлежности (в прошлом) к руководству коммунистических партий, службам государственной безопасности или сотрудничества с этими службами. Л. проводится на основании специальных законов (приняты в 1990-1993 гг.), как правило, особыми органами (напр., в Венгрии это комитеты, избираемые парламентом в составе трех судей). Если в ходе Л. устанавливаются факты сотрудничества с тоталитарным режимом, лицу предоставляется выбор между добровольным уходом в отставку (с сохранением тайны выявленных фактов) и принудительной отставкой (с публичным оглашением компрометирующей информации).
    Архивариус.

    ОтветитьУдалить
  20. Люди, вот вы мне объясните - вы тут в своем уголке интернета что-то обсуждаете. А насколько это реально. На мой взгляд, те перемены о которых ратует очень небольшая часть общества возможна только силовым методом и при поддержке внешних сил и капиталов. Бархатные революции дискредитированы - это факт. Народ не купится на такую авантюру и нам она не нужна. Вводить а-ля хунту - армия уже давно не армия, а просто шайка толстопузых генералов, у которых мозгов и так не было, и храбрость уже давно с бешпармаком и водкой переработали и в унитаз смыли.

    Оппозиции нет. И опять-таки, те кто понимает парадоксальность и глупость текущей ситуации попросту трудолюбием и честностью зарабатывают и метят зарубеж. Я не говорю о США, Германии, Великобритании, Японии, Сингапуре и других "за тридевять земель" - есть другие более приемлимые в плане адаптации места (Россия, Турция, некоторые страны Восточной Европы).

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день!

    Спасибо всем комментаторам! Поскольку блог, как я понимаю, заблокирован хронически предлагаю переводить диалог в режим прямой переписки. Я в последнем посте запустил три проекта, надеюсь на Ваше активное участие. До связи, и прошу далеко не расходиться, самое интересное только начинается.

    ОтветитьУдалить
  22. Р.В., на главную страницу блога трудно попасть, кнопочку что ли нужно сделать. Я и сам из-за этого иногда в тупике. Режим же прямой переписки все-таки не устраивает, хочется всех выслушать, на интересные мысли натыкаешься, опять же свежие идеи и находишь применение своим скромным усилиям на общее дело. Могу порадовать: если раньше знакомые говорили, что только военные действия, то теперь не все так однозначно. Из "прекрасного далека" выходить не хочется, может действительно наши общие мечты смогут изменить реальность? Ладно, с праздником, надеюсь отмечаете. Архивариус.

    ОтветитьУдалить
  23. Предлагаю распространить на наших сайтах информацию о технических возможностях просмотра заблокированных ресурсов.
    например http://www.torproject.org/download.html.ru#Warning

    ОтветитьУдалить